Общая характеристика разрывов и способа получения исходных материалов
В квадратах размером 100х100 км, расположенных вдоль трассы, рассчитывались следующие характеристики разрывов в ледяном покрове:
1. Суммарная протяженность разрывов в квадрате L.
2. Модальная ориентация разрывов am – направление, которому соответствует максимальная плотность вероятности их ориентации. Для определения модальной ориентации a m оцениваются обеспеченности интервалов ai ± D a . При этом направления a i последовательно изменяются на 1° в диапазоне от 0 до 180° . Величина D a задавалась равной 30° . Направление, при котором функция p= f(a ) имеет максимум, принимается за модальное. Наряду с первой модой am1, определялась следующая по значимости вторая мода am2, которая выделялась при выполнении следующих условий:
- ориентация второй моды отличается от ориентации первой моды не менее чем на 30° ;
- обеспеченность модального интервала второй моды am2± 30° составляет не менее 15%;
- значение коэффициента Реллея (Кр) срставляет не менее 1.25. Коэффициент Реллея рассчитывается как отношение суммы длин разрывов во втором модальном интервале к сумме длин разрывов в точке минимума, расположенной между максимумом первой моды и анализируемым вторым максимумом.
3. Обеспеченность модального интервала pm определяется как отношение суммарной длины отрезков разрывов Lm, направление которых попадает в интервал am ± Da , к общей длине всех отрезков в квадрате pm= Lm/L. В случае двумодального распределения разрывов рассчитываются обеспеченности первого и второго модального интервалов pm1 и pm2.
Кроме этого, были рассчитаны обеспеченности ориентации разрывов по направлению выбранных маршрутов ± 30° .
Значения всех перечисленных характеристик были осреднены за 1979-1997 гг..
На рисунках средняя суммарная протяженность разрывов выражена в км, а обеспеченности направления (как модального, так и относительно маршрутов плавания) – в процентах. При наличии в распределении ориентации разрывов второй моды, ее обеспеченность pm2 приводилась под значением обеспеченности первой моды. Обеспеченности направления разрывов относительно ориентации трассы в данном квадрате располагаются рядом с соответствующим маршрутом.
Модальная ориентация разрывов в квадрате изображена на рисунках отрезками, длина которых пропорциональна обеспеченности модального интервала.